vinokurov_roman

Category:

Пятилетка Уссурийска. Часть 8

Одной из самых запоминающихся вещей последних пяти лет в Уссурийске стали оградки. Да, те самые заборы или «оградки», которые можно увидеть на многих перекрестках города. И расположенные не только на пересечениях улиц, но и тянущиеся на продолжительном расстоянии от них.

Уже и не помню, от кого услышал столь меткое определение. Но слово «оградки» мне довелось слышать от нескольких жителей города. И что интересно, оно очень меткое.

Некрасивые, с виду хлюпенькие заборчики, видимо, призваны защищать жителей от автомобилей, которые в случае аварии вдруг вынесет с проезжей части на тротуар. Не знаю, справятся ли оградки с этой задачей.

Но то, что именно такие заборчики или оградки портят внешний вид города — это факт. Во-первых, они явно не красивы. Во-вторых, постоянно присутствует ощущение, что идя по городу, ты передвигаешься за забором по какой-то охраняемой территории. Это угнетает.

Сначала оградки были белого или серебристого цвета...

А недавно их перекрасили в красный цвет. Наверное, так они должны были бы выглядеть красивее. Но... нет.

Чтобы меня не заподозрили в субъективизме и намеренном очернении такого благого дела, как защита пешеходов от вылетающих на тротуары автомобилей, продемонстрирую заборчики в других городах. Честно говоря, у меня не так много фотографий, потому что раньше (до того как их стали массово устанавливать в Уссурийске) я и не обращал на них внимание. Но будучи на днях в Хабаровске, специально сделал несколько фото.

Знаете, мне не хочется называть хабаровские заборчики оградками. Потому что они именно заборчики: украшающие город и не бросающиеся в глаза...

Невысокие, ажурные, явно — крепкие.

Этот заборчик на второстепенной улице, поэтому, видимо, не такой крепкий.

Или вот такие — с цветами или без...

Ну, красиво же. И нет ощущения, что ты передвигаешься в огороженной зоне за забором.

Что мешает делать подобное в Уссурийске?

Обратите внимание на забор на противоположной стороне проезжей части. Он не тянется на десятки метров, а установлен только на перекрестке. Зачем в Уссурийске их делают такими длинными? Давайте, раз так заботимся о пешеходах, установим оградки на всем протяжении всех улицах, чтобы точно быть уверенными, что прогуливающиеся по тротуарам люди никогда не пострадают от автомобилей.

И несколько видов из других городов... Возможно, в Краснодаре и Владикавказе заборы кое-где стоят еще со времен Советского Союза. Настолько они кажутся старыми. Но меня нигде не преследовало ощущение, что я передвигаюсь за забором.

Краснодар. Забор у светофора.

Там же. Столбы с металлической цепью у памятника. Красиво и добротно.

Кстати, таким же образом заботятся о пешеходах во Владивостоке. На фото — справа.

Владикавказ. Гораздо красивее, нежели в Уссурийске.

Там же. Но в этом случае забор не самый симпатичный.

И еще несколько фото с Северного Кавказа. На фото — Владикавказ, Краснодар, Новороссийск, поселок Кабардинка.

Как я понял, это центр Кабардинки, и здесь, на перекрестке, вообще не было заборчиков.

Равно, что и ничего не давало понять жителям Новороссийска, что ты за изгородью.

А это Москва. Район аэропорта Внуково.

Кстати, подобная красота есть и в нашем городе — возле гостиницы Уссурийск. Почему бы подобные невысокие, красивые и неброские заборчики не устанавливать в других частях города?

И еще, когда говорят, что устанавливая заборы, заботятся о вашей безопасности, не обольщайтесь. Это видно на конкретном примере.

На пересечении улиц Советская и Комсомольская также в свое время установили оградки (фото было выше). При этом пешеходам, двигающимся по четной стороне Комсомольской со стороны Некрасова, ничего не мешало подойти к перекрестку. И при этом они были защищены оградкой от дороги. Но потом прямо на тротуаре установили продуктовый ларек...

Пешеходы вынуждены были его обходить.

Либо двигаться сзади ларька ближе к проезжей части. Они там даже утоптали тропинку (жаль, в свое время ее не сфотографировал).

Сейчас там все в асфальте. Но что вы думаете: убрали ларек и там тоже проложили асфальт, вернув эту часть тротуара пешеходам? Ошибаетесь. Соорудили тротуар в месте, где была проложена тропинка, а ларек остался на месте.

А оградка теперь между тротуаром и ларьком. Зачем она там нужна и кого и от чего защищает?

А пешеходы теперь, получается, в потенциальной опасности.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic